Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Низкая диверсификация российского экспорта — одна из наиболее острых проблем российской экономики. По данным Федеральной таможенной службы, за 2007 год более 67% отечественного экспорта в страны дальнего зарубежья приходилось на топливно-энергетический сектор (см. график 1). На втором месте шла металлургия, занимающая порядка 14% на том же направлении. От того, насколько быстро и эффективно будет решена проблема повышения доли продукции высокотехнологичных отраслей в общем объеме экспорта, напрямую зависит глобальная конкурентоспособность России.

Рассуждая о необходимости стимулирования экспорта других отраслей, важно помнить о том, что выигрыш в мировой конкуренции наши предприятия могут получать не только за счет высокого качества производимой продукции, но и за счет более выгодных условий поставки (в частности, предоставления длительной отсрочки платежа и более удобных условий по оплате). При этом если первое условие обеспечения конкурентных преимуществ (качество продукции) требует последовательных и масштабных инвестиций в НИОКР, совершенствования технологий, то второе условие (параметры контрактов) может быть обеспечено уже сейчас. Механизмы, позволяющие экспортерам-поставщикам предложить своим клиентам более удобные и выгодные схемы оплаты, широко используются в развитых странах. Как показал мировой опыт, одним из самых действенных механизмов подобного рода является страхование кредитных рисков экспортера. Кредитное страхование позволяет покрыть не только коммерческие, но и политические риски, что особенно важно при работе с импортерами из стран с нестабильной политической ситуацией.
Понимая важность страхования экспортных кредитов, наши ближайшие соседи (в частности, Казахстан) уже реализовали подобные механизмы у себя. России только предстоит построить собственную модель страхования экспортных кредитов, и эффективность нашей модели напрямую зависит от того, насколько полно будут учтены мировой опыт и особенности нашей национальной экономики.

Защита в лучших традициях
«Правила работы ведущих мировых экспортных кредитных агентств (ЭКА) находятся в жесткой увязке с целями их деятельности, — рассказывает Михаил Карякин, начальник управления страхования кредитных рисков ОАО “КапиталЪ Страхование”. — А основная цель, на самом деле, у всех ЭКА одна — поддержать с помощью страховых или кредитных инструментов национальный экспорт. Причем не просто поддержать экспорт, а поддержать тот, который тяжело развивается. Имеется в виду экспорт не зерна, нефти или газа, а экспорт высокотехнологичных товаров и услуг, которые не продаются легко на мировом рынке. Это те случаи, где зачастую требуются специальные условия кредитования покупателей (многолетняя отсрочка платежа), которые производители, частные или государственные, не могут позволить себе предоставить покупателям без господдержки в виде страхования».
Международный опыт позволяет выделить две традиции страхования экспортных кредитов: западноевропейскую и североамериканскую. Страховые механизмы в Европе имеют более богатую историю. Именно здесь ведут свою деятельность лидеры мирового кредитного страхования: французский Coface и немецкий Euler-Hermes. Являясь частными компаниями, деятельность по страхованию национального экспорта они осуществляют от имени государства и за государственный счет. Предметом страхования в основном выступают крупные контракты в стратегически важных с точки зрения экспорта отраслях экономики. В Северной Америке активно действуют два экспортно-импортных агентства: американский Eximbank и канадское агентство EDC. Обе структуры принадлежат правительствам. При этом Eximbank практически полностью финансируется за счет средств государственного бюджета, в то время как канадцы работают на самоокупаемости. В Канаде государство дало лишь первоначальный толчок развитию страхования в форме выделения средств, направленных в акционерный капитал агентства. Интересно, что североамериканский опыт страхования экспортных кредитов основан преимущественно на работе с компаниями малого и среднего бизнеса — именно их экспортные контракты выступают основными объектами страхования.
Во всех вариантах организации страхования экспортных кредитов государство принимает активное участие в регулировании деятельности агентств, в том числе и в виде регламентирования страховых сеток: зачастую устанавливаются свои тарифы и сроки для страхования поставок продукции определенной отрасли в определенную страну. Такая практика дает возможность мягкого регулирования экспортных потоков без излишнего административного давления на агентства и национальных производителей.

Тонкая перенастройка
В России в соответствии с Федеральным законом «О банке развития» в настоящее время функция страхования экспортных кредитов уже закреплена за государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Внешэкономбанк при разработке стратегии развития данного вида страхования будет руководствоваться кругом приоритетных отраслей, указанных в Меморандуме о финансовой политике. Согласно этому документу в сферу интересов банка попадают следующие отрасли:
— авиастроение и ракетно-космический комплекс;
— судостроение;
— электронная промышленность;
— атомная промышленность, в том числе атомная энергетика;
— транспортное, специальное и энергетическое машиностроение;
— металлургия (производство специальных сталей);
— деревообрабатывающая промышленность;
— оборонно-промышленный комплекс.
Является ли этот список исчерпывающим, а сама идея организации страхования рисков экспортеров на базе государственного института — плодотворной? По нашему мнению, да: в случае активного развития этого направления уже в среднесрочной перспективе можно будет получить значимые результаты по диверсификации экспорта.
Не стоит, однако, забывать, что отрасли, подлежащие поддержке в соответствии с Меморандумом о финансовой политике, достаточно разнородны с точки зрения их экспортных потенциалов. Так, на данный момент оборонно-промышленный комплекс, атомное машиностроение и атомная энергетика в целом стабильно экспортируют свою продукцию на многие миллиарды долларов. В то же время, например, гражданское судостроение и электронная промышленность в этом отношении развиты крайне слабо. Стимулирование внутри каждой из отраслей должно проходить в рамках соответствующих стратегий развития, принятых или же как-то иначе сформулированных профильными министерствами.
В каких отраслях страхование как механизм стимулирования экспорта может оказаться наиболее результативным? Учитывая параметры и особенности механизма страхования экспорта, можно отметить три основных условия его эффективности в России. Во-первых, отрасль, где применяются подобные страховые механизмы, должна заниматься производством высокотехнологичной продукции, причем дискретным, а не поточным. Именно в таких случаях возникает необходимость заключения долгосрочных контрактов с отсрочкой платежа. Во-вторых, отрасль должна характеризоваться жесткой конкуренцией экспортеров на мировых рынках. Наконец, высокий спрос на продукцию отрасли должны предъявлять потребители, находящиеся в странах с высокими политическими и коммерческими рисками.
С этой точки зрения наиболее перспективными отраслями, которым может быть оказана страховая поддержка, выступают оборонно-промышленный комплекс и атомная промышленность (см. таблицу 1). Среди отдельных перспективных отраслевых проектов мы отметили бы в авиастроении «Сухой Суперджет 100», в спецметаллургии проекты строительства мини-заводов на базе дуговых сталеплавильных печей с высочайшей «гибкостью» сортамента. В энергетическом машиностроении главный проект — масштабная программа реконструкции и строительства новых энергомощностей в рамках Энергетической стратегии России на период до 2020 года. Однако, учитывая ориентацию этого проекта на внутренний рынок, существенных подвижек с внедрением страхования экспортных кредитов, вероятнее всего, не будет. В рамках оборонно-промышленного комплекса был декларирован переход на долгосрочные контракты — на три года и более. Возможно, экспортное страхование в этих условиях сыграет свою роль. В целом ориентация страхования экспортных кредитов именно на выделяемые самим государством «продуктовые драйверы роста» внутри каждой из отраслей позволит достичь хороших результатов.
Впрочем, надо отметить важную особенность списка приоритетных отраслей, отраженных в меморандуме: практически во всех, за исключением разве что деревообрабатывающей промышленности, идет, близка к завершению или предполагается консолидация наиболее перспективных активов в рамках государственных корпораций. Уже созданы объединенные авиастроительная и судостроительная корпорации и Росатом. Идет консолидация активов в энергомашиностроении, производстве специальных сталей, оборонном комплексе в рамках Ростехнологий. В электронной промышленности, согласно соответствующей стратегии развития, также намечается организация государственно-частного партнерства. Как следствие — Внешэкономбанку необходимо опасаться ориентации в страховании экспортных кредитов в основном на квазигосударственный сектор, что может существенно помешать развитию собственно «рыночного экспорта».

В государственно-частном порядке
Механизмы частно-государственного партнерства способны многократно повысить потенциал экспортного кредитного страхования. Ориентация на ЧГП позволит достичь синергии в двух направлениях. Во-первых, приоритетная поддержка экспортных проектов, основанных на механизмах ЧГП, крайне важна и может дать новый импульс для развития стратегических отраслей российской экономики без давления на частный сектор. Во-вторых, помимо ориентации на поддержку ЧГП среди экспортеров Банк развития может стать центром развития механизмов частно-государственного партнерства в финансовом секторе.
Потенциал частно-государственного партнерства в страховании экспортных кредитов проявляется, по нашему мнению, в сотрудничестве с коммерческими страховыми организациями в рамках разделения рисков по экспортным проектам (коммерческие и политические риски могут быть в разных пропорциях поделены между Банком и коммерческими страховыми организациями) либо в рамках последующей передачи рисков в перестрахование.

Мнения специалистов
1. Возможно ли осуществление проектов ЧГП без применения страховых механизмов защиты возникающих рисков?
2. В чем именно специфика страхования проектов ЧГП? Какие риски могут быть застрахованы?
3. С какими проблемами столкнутся страховщики при работе по страхованию проектов ЧГП? Можно ли их решить и как именно?

Николай Галушин, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах»:
1. Возможно. Это зависит от самого проекта, от подхода к защите рисков со стороны обеих сторон и от того, насколько спрос на страховую услугу будет соответствовать предложению. Очень много проектов не страхуется вовсе, другие обладают потрясающими по набору рисков программами страхования. Особняком стоит тема страхования ответственности за исполнение контракта — попытка за красивой, но бесполезной бумажкой спрятать реальную картину рисков, требующих именно страховой защиты.
2. Никакой специфики страхования рисков в ЧГП нет. Все вопросы косвенно склоняют страховщиков к развитию темы страхования инвестиций или страхования ответственности за исполнение взятых сторонами обязательств. Скажу просто — это не страхование и страховать такие риски нельзя. Любая защита интересов сторон лежит исключительно в плоскости текста контракта, предусмотренных обязательств и судебного инструмента — единственно возможного для разрешения споров хозяйствующих субъектов. Поэтому, отметая вымышленную тему страхования инвестиционных рисков и рисков страхования ответственности за исполнение обязательств в рамках ЧГП, мы приходим к тому, что любой проект по ЧГП — это набор рисков, закрываемых классическими страховыми продуктами: страхованием грузов, страхование строительно-монтажных рисков, страхование операционных рисков. А единственная специфика заключается в том, что минимизация возможных проектных рисков заключается в комплексной, без дыр, страховой защите проекта на каждой стадии его реализации.
3. Проблема только одна. В рамках проектов ЧГП страхователь будет пытаться найти решение своих вопросов — переложить на страховщика не свойственные страхованию риски (гарантию предоставить, страховать ответственность за исполнение контрактов величиной в несколько десятков миллиардов долларов и т. д.). Некоторые страховщики будут готовы к этому, причем абсолютно не задумываясь о возможных последствиях убытков по таким договорам страхования, а для других страховщиков вход в проекты ЧГП будет ограничен, так как они честно будут говорить, что такие риски страховать с использованием инструментов коммерческих страховщиков невозможно. И опять страусиная ситуация: одним важна будет бумажка, не обеспеченная ничем, а другие (не все, но некоторые) будут с радостью ее впаривать, моля о «ненаступлении ответственности» и зная, что по договору не будет выплат из-за расставленных в нужных местах запятых.

Сергей Тищенко, генеральный директор Московской страховой компании и СК «Стандарт-Резерв»:
1. Возможно, так как в теории управления риском кроме страхования есть и нестраховые методы переноса рисков, но страхование, безусловно, наиболее эффективный метод.
2. Пакет рисков зависит от формы, в которой осуществляется ЧГП. К первой группе можно отнести формы соглашений, которые регулируются законодательством: для государственных контрактов — страхование ответственности по контракту, для соглашений о разделе продукции — страхование ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду, для концессионных соглашений — страхование риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, а также страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.
Ко второй группе относятся формы соглашений, в которых виды страхования определяются обычаями делового оборота: по арендным отношениям, связанным с передачей частному бизнесу функций управления объектами недвижимости, в том числе предприятиями, и по инвестициям в государственно-частные предприятия — страхование переданного в аренду или в собственность имущества, по финансовой аренде (лизингу) — страхование объекта лизинга и лизинговых платежей.
Специфика страхового покрытия определяется предметом ЧГП. Например, если взять основные виды соглашений, используемых в международной практике для реализации проектов ЧГП, то большинство из них связано со строительством дорог, промышленных объектов и т. д. (BOT — Build—Operate—Transfer, BTO — Build—Transfer—Operate и проч.). По подобным договорам прежде всего предлагается покрытие строительно-монтажных рисков.
3. Основная проблема — внесение изменений в закон № 94−ФЗ от 21.07.05 в части оценки результатов конкурсов по госконтрактам для страховщиков, так как главный показатель — цена (страховая премия) — достаточно бессмыслен. Это приводит к демпингу со стороны небольших компаний, а в дальнейшем — к прямо противоположному результату в отношении исполнения госконтракта: банкротству страховщика и неисполнению обязательств (прецеденты уже были). Ну и, конечно, — прозрачность и неаффилированность тендеров.

Ирина ВЕЛИЕВА, автор «Эксперт»
Иллюстрации к статье


  Вся пресса за 27 октября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт